Мотивация – важная часть успеха. Как поддержать ее у ребенка?

Мотивация – важная часть успеха. Как поддержать ее у ребенка?
Путь к успеху может быть непрост. На первых парах ребенок, вдохновленный новым направлением, будет с удовольствием трудится и изучать коды, цепочки, программы. Со временем, мотивация может теряться, и тогда важно поддержать прыткий ум на пути к успеху.
В статье рассказываем: 
3
Как поддержать мотивацию?

Какая бывает мотивация?

Уже в начальной школе ребенок расстается с внутренним “хочу прямо сейчас”, у него выстраивается последовательная система мотивации. Мышление достаточно созревает для временных ограничений и труда, чтобы получить отложенный большой результат.

Традиционно мотивация у детей бывает внутренней и внешней.

Внутренняя мотивация – состояние, когда ребенок горит предметом и с удовольствием ходит на занятия.

Внешняя мотивация построена на желании получить практичный оценимый результат: социальное одобрение одноклассников или родителей, оценку, похвалу. 

Иногда внешняя мотивация может повышать тревожность — важно правильно подходит к ее формированию, чтобы ребенок продолжал чувствовать себя комфортно на пути к успеху. 


Почему ребенок теряет мотивацию?

Каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда еще недавно ребенок с удовольствием бежал на занятия, а сегодня ленится и просит оставить его дома. На самом деле, лень – это и есть потеря мотивации. Почему так происходит? 

Слишком сложно

Нагрузка на занятиях должна полностью соответствовать возрасту и способностям. Лучше двигаться поэтапно, чем загрузить ребенка излишним количеством занятий и задач. Начинать всегда нужно с освоения базы.

Например, если ребенку сложно работать за компьютером, не стоит сразу бросаться в освоение языков программирования, можно начать с “Основ компьютерной грамотности”. https://happyprogdigital.ru/programming#osnovi_kompyuternoi_gramotnosti




Зачем?

Чем младше ребенок, тем больше он живет в “сейчас”. Престижная работа, успех, путешествия, интересные встречи – слишком отдаленные перспективы. Если в начальной школе дети все еще испытывают огромное любопытство к учебе, то уже с 10-11 лет в приоритет выходят совсем другие ценности: общение с одноклассниками, социальные контакты, материальные вещи. 

Ответ на вопрос “Зачем учиться?” учителя и родители должны подбирать постоянно, и постоянно новые. 

Отношения с учителем и сверстниками

В подростковом возрасте фигуры людей вокруг обладают особой ценностью: хорошие отношения с ними повышают мотивацию до небес, плохие, наоборот, могут свести интерес и желание учиться до минимума.


Как поддержать мотивацию?

Несколько советов родителям:

Показывайте прикладную пользу

Всегда помогайте детям использовать знания в реальной жизни. Если ребенок занимается видеоблогингом, попросите его сделать ролик про вашу семейную поездку загород. Выбрал WEB-design? Пусть создаст сайт класса или папиной фирмы. Каждый навык важно связывать с реальной жизнью.

Программирование – это не только код

На самом деле, программирование – это образ жизни. Сегодня без труда можно найти музеи, выставки, мероприятия и игры, которые дадут дополнительную мотивацию и откроют поток вдохновения для занятий. Сейчас ты просто пишешь код, а завтра можешь программировать целые машины! 

Начните путь в изучении языков  
https://happyprogdigital.ru/programming#izuchenie_yazika_programmirovaniya_Python



Хвалите, даже за маленькие достижения

Одобрение и похвала от родителей очень важны для ребенка - это помогаем ему поверить в свои силы и приобрести уверенность в себе, помогает создать основу для адекватной и стабильной самооценки. Ребенок не будет остро воспринимать критику в свой адрес. Заведите правило отмечать маленькие победы ребенка в семейном кругу, и тогда, вы сможете поддержать мотивацию ребенка на долгое время.

Мотивация не менее важна, чем учебная программа и навыки педагога. Именно она помогает детям шаг за шагом двигаться к успеху и обретать профессию будущего. Знания программирования – база, мотивация – путь, третья составляющая успеха – soft skills. О них мы расскажем в следующей статье. 

А какие способы Вы используете для мотивации детей?